18 ноября в школе прошло занятие из цикла «Разговоры о важном» на тему «Искусственный интеллект и человек».

Младших школьников учителя познакомили с понятием «искусственный интеллект», рассказали, как ИИ используют для решения повседневных и научных задач, какие существуют  умные устройства, помогающие человеку. Детям привели  примеры применения искусственного интеллекта  в медицине, экологии, науке. На занятии учащимся не только рассказали об искусственном интеллекте, но и дали возможность выполнить интерактивные задания, посмотреть видеоролики. Ребята отвечали на вопросы, которые заставили их задуматься о значимости искусственного интеллекта. Занятие для старшеклассников призвано было расширить их представление об искусственном интеллекте как важной составляющей современных технологий, дать понимание его роли в развитии различных сфер экономики и повседневной жизни, привести к осознанию перспектив и возможностей, которые открывает ИИ для будущих профессий, осмыслить этические аспекты использования ИИ и вклад России в развитие передовых IT-технологий.

Искусственный интеллект – это технология, способная имитировать способность человека думать. В ее основе лежат исключительно математические модели. Педагоги обратили внимание ребят на то, что ИИ, по мнению специалистов, не может создать что-то принципиально новое, так как его обучает человек на тех знаниях, которые уже имеются.

Технологии искусственного интеллекта повышают эффективность деятельности человека, экономят его время, но они не могут заменить людей, а выступают исключительно в качестве помощников. Использование искусственного интеллекта требует осознанного подхода, критического мышления и этической ответственности.