Частное учреждение “Общеобразовательная организация школа развития и творчества”

299003, РФ, г.Севастополь, ул. Симферопольская, 18 тел.55-14-16,

Разговоры о важном

ЦИКЛ ВНЕУРОЧНЫХ
ЗАНЯТИЙ

2025-2026 учебный год

Как понять друг друга разным поколениям?

   13 октября состоялся очередной урок из цикла «Разговоры о важном». Тема занятия — «Как понять друг друга разным поколениям?».  Главная задача урока — способствовать формированию уважительного отношения к семейным ценностям и семье как основе общества, основываясь на опыте разных поколений. Анонс темы представил юный актёр театра и кино Станислав Соломатин, известный по сериалам «Райцентр», «Капитан Крюк» и «Папины дочки. Новые». К уроку присоединился музыкальный и семейный дуэт в лице Владимира Преснякова и Натальи Подольской. Музыканты — представители разных поколений. Они сумели создать не только прочный творческий тандем, но и крепкую семью.

Во время занятия школьники обсудили, что такое «разные поколения», почему сегодняшние школьники так не похожи на своих бабушек и дедушек, как среда и историческая эпоха влияют на формирование ценностей и взглядов на жизнь, и что всё-таки объединяет представителей столь разных поколений.

Занятие прошло в формате познавательной беседы с включением интерактивных элементов, видеоматериалов и презентаций.

Что такое уважение?

   6 октября «Разговоры о важном» были посвящены теме «Что такое уважение?», приуроченной ко Дню учителя. Основная цель занятия — формирование у школьников осознанного отношения к уважению как ключевому элементу для создания гармоничного общества.  Уважение к учителю – это признание его труда, усилий и времени, которое он вкладывает в обучение и воспитание учеников. В ходе занятия ребята вспомнили людей, которых они уважают, и обсудили, какие качества необходимы, чтобы заслужить уважение других. В качестве федеральных спикеров выступили Герой Труда России, учитель гимназии № 1 города Волоколамска Татьяна Бабурова и учитель русского языка и литературы, заместитель директора киноколледжа № 40 «Московской международной киношколы» Мария Валюгина. Основная часть урока была посвящена тому, как уважение проявляется в различных сферах жизни, таких как культура, семья, труд и государственная деятельность.

   Занятие провели в формате познавательной беседы с включением интерактивных элементов, видеоматериалов и презентаций. В конце урока учащиеся выполнили задание «Гордость России», в котором были собраны примеры проявления уважения к труду других людей и к своей стране.

Мирный атом. День работника атомной промышленности

   В преддверии Дня работников атомной промышленности 22 сентября 2025 года в школе прошёл урок из цикла «Разговоры о важном» на тему «Мирный атом. День работника атомной промышленности». Его задачей обозначено формирование и развитие чувства гордости за достижения страны в области мирного использования атомной энергии, уважения к учёным и инженерам, внесшим вклад в развитие атомной отрасли. Также планировалось развить интерес к изучению перспективных направлений науки и техники, связанных с атомными технологиями, и помочь ученикам осознать ответственность за безопасное применение атомной энергии и её роль в устойчивом развитии человечества. Занятие прошло в формате познавательной беседы с интерактивными элементами.

     К окончанию урока школьники имели представление о том, как огромная энергия маленького атома и атомные технологии помогают освещать и согревать наши дома, лечить людей, развивать Арктику, осваивать Северный морской путь и даже открывать дорогу к звёздам.

Творчество, которое объединяет

   Творчество — это процесс, во время которого рождается что-то новое: идея, изобретение, картина, мелодия. Это не просто способ самовыражения, но и мощный инструмент объединения людей. Именно поэтому очередное занятие «Разговоры о важном», состоявшееся 15 сентября 2025 года, было посвящено теме творчества и Международному дню музыки.  

   Цели занятия: формирование ценностного отношения к творчеству, понимание роли искусства в личностном становлении и духовном обогащении, мотивация к развитию собственных талантов, осознание значимости российской культуры как части мирового наследия. Все эти задачи близки и понятны педагогам нашей школы, ведь именно в этом направлении работает ЧУ «ОО школа развития и творчества».

   Во время урока были использованы интерактивные презентации, видеоматериалы, практические задания, групповые обсуждения, творческие упражнения. Учащиеся с удовольствием принимали участие во всех активностях, которые подготовили для них классные руководители, ведь творчество рождается там, где есть искренний интерес. Ребята осознали ценность творческого самовыражения, поняли важность культурного наследия, развили навыки командной работы, получили мотивацию к развитию собственных талантов.

Русский язык в эпоху цифровых технологий

    Как обычно, учебная неделя в Школе развития и творчества началась с «Разговора о важном». Тема занятия — «Русский язык в эпоху цифровых технологий». В наш стремительно меняющийся век цифровых технологий и глобализации особенно важно осознавать значение сохранения и развития русского языка. Несмотря на повсеместное распространение интернета, социальных сетей и мессенджеров, русский язык остаётся не только средством общения, но и важным элементом национальной идентичности и культуры. Русский язык объединяет многонациональную семью народов Российской Федерации. Знание и уважение к родному языку помогает лучше понять наш национальный менталитет, традиции и историю. В эпоху цифровых технологий, когда информация распространяется мгновенно и на многих языках, грамотная речь становится признаком образованного и культурного человека. Кроме того, владение русским языком способствует налаживанию контактов между разными поколениями и профессиональными группами. Важно помнить, что язык — это не только средство передачи информации, но и инструмент формирования доверия и взаимопонимания. Однако цифровая эпоха приносит и новые вызовы. Часто в интернете и в повседневном общении появляются сокращения, жаргон, заимствования из других языков, что может приводить к упрощению и искажению языка. Поэтому задача каждого из нас — сохранять богатство и красоту русского языка, развивать навыки грамотной речи и письма. Современные технологии также открывают новые возможности для изучения и популяризации русского языка: онлайн-курсы, электронные словари, приложения для проверки орфографии и пунктуации помогают поддерживать высокий уровень грамотности. Таким образом, русский язык в эпоху цифровых технологий — это не только вызов, но и шанс для каждого из нас стать хранителем и продолжателем великой культурной традиции.

Зачем человеку учиться?

   1 сентября, в нашей школе, как и во всей стране, прошёл первый в этом учебном году урок «Разговоры о важном» на тему «Зачем человеку учиться?». Цель занятия в 1–9 классах: формирование осознанного и ответственного отношения к обучению, развитие чувства гордости за научные открытия отечественной научной школы, формирование желания узнавать новое, развиваться для достижения личного успеха и на благо родной страны, воспитание уважительного отношения к труду.

   Своё занятие педагоги и учащиеся начали с просмотра видеообращения президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, после чего перешли к обсуждению роли знаний в жизни каждого человека и в будущем страны. Ребята узнали историю Дня знаний и поговорили о семейных традициях, связанных с образованием, выполнили интересные задания, которые помогли осознать личную мотивацию к учёбе и выявить сильные стороны каждого. Этот разговор помог ещё раз осознать: учиться — значит не просто получать оценки, а овладевать знаниями, чтобы достичь своих целей и быть полезным своей Родине.

2024-2025 учебный год

Ценности, которые нас объединяют

   В понедельник, 19 мая, состоялся очередной урок из цикла «Разговоры о важном». Он был посвящен традиционным ценностям, лежащим в основе единства и целостности российского общества. Эта тема очень актуальна на сегодняшний день. Что объединяет людей в одной семье, школе, стране? Это – любовь, уважение, доброта, трудолюбие, ответственность, любовь к Родине, забота о близких. С учащимися поговорили о том, для чего человеку нужны духовно-нравственные ориентиры, а также о том, как общие ценности помогают многонациональному народу России оставаться единым.  В течение урока школьникам вкратце рассказали о сути каждой упомянутой ценности, ребята вспомнили уроки из цикла «Разговоры о важном», связанные с той или иной духовно-нравственной ценностью.

   Занятие прошло в формате познавательной беседы с демонстрацией презентации и видео. В конце урока ученикам предложили выполнить интерактивное задание, в котором им предстояло построить дом, используя имеющиеся понятия: патриотизм, семья, трудолюбие, ложь, предательство и т. д. Задача ребят была выбрать верные «материалы» для строительства.

Жизнь в движении

 12 мая состоялось очередное занятие из цикла «Разговоры о важном», которое было посвящено теме «Жизнь в движении».  Жизнь в движении – это тема и про активную позицию, и про участие в общественных инициативах, стремление к развитию и созиданию вместе с друзьями и единомышленниками.

В современном мире, где цифровые технологии играют все большую роль, вопрос физической активности и здорового образа жизни становится особенно актуальным для подрастающего поколения. Во время урока наставники поговорили с учащимися о их восприятии ценности товарищества и значимости командной работы, ознакомили с деятельностью Российского движения детей и молодёжи «Движение Первых»,  мотивировали к участию в общественно полезной деятельности. Преподаватели включили в классный час практические занятия по различным видам физической активности, дискуссии о пользе движения, квесты и игровые элементы, элементы проектной деятельности.

Что такое успех?

   В понедельник, 28 апреля, прошло занятие из цикла «Разговоры о важном» на тему успеха и созидательного труда. Цели занятия: развитие представлений обучающихся о значении труда и успеха, осознание ценности созидательного труда и важности развития трудового потенциала каждого гражданина для успешности всего государства.

Началось занятие с просмотра видеоролика-анонса с Алексеем Онеженым.  Затем выступили федеральные спикеры, успешные люди разных профессий. После просмотра видеоролика педагоги обсудили с классом, какие профессии, на их взгляд, самые важные; какой успех важнее – личный или общественный, а также порассуждали по поводу фразы «служить людям и стране» и многое другое.

Занятие прошло в форме беседы с использованием видеоматериалов, интерактивных и творческих заданий.

Медицина России

21 апреля состоялось занятие «Разговоры о важном» на тему «Медицина России». Цели занятия: формирование у обучающихся понимания значимости медицины для общества и государства, осмысление нравственной стороны работы врачей и других медицинских работников, формирование представлений о различных видах медицинской помощи и современных достижениях российской медицины. В ходе занятия ученики посмотрели видеоролик о том, как развивалась медицина в нашей стране. Вспомнили выдающихся российских учёных, которые внесли огромный вклад в развитие медицины, таких как Сергей Петрович Боткин, Иван Михайлович Сеченов, Иван Петрович Павлов. Их открытия и достижения не только улучшили медицинскую помощь в России, но и оказали значительное влияние на мировую науку. Особое внимание было уделено работе медиков – волонтеров, их самоотверженности и важности в системе здравоохранения. Просмотр фрагмента фильма «Россия XXI век. Медицина» от Российского общества «Знание» позволил заглянуть в будущее отечественной медицины. Федеральным спикером занятия стал Герой труда Российской Федерации, Президент научно-исследовательского института неотложной детской хирургии и травматологии, профессор, доктор медицинских наук, детский хирург Леонид Михайлович Рошаль.

Ребята поняли, что медицина – это залог сохранения здоровья и обеспечения будущего нации, в нашей стране одним из приоритетов государственной политики является развитие здравоохранения, а профессия врача заключает в себе огромный труд и ответственность, гуманизм и милосердие, подразумевает служение людям.

Гражданская авиация в России

   14 апреля состоялся очередной урок из цикла «Разговоры о важном». Его посвятили становлению и развитию гражданской авиации в России.  О том, как зарождалась гражданская авиация в России, какой путь она проделала за более чем вековую историю и какую роль играет в современной жизни страны, поговорили с учащимися в рамках темы «Гражданская авиация в России».

Партнером урока выступило Федеральное агентство воздушного транспорта. Участие в беседе в форме видеоинтервью принял пилот гражданской авиации Мария Мироненко — одна из немногих женщин-пилотов, которая управляет пассажирским самолетом нового поколения Superjet-100 (SSJ-100). Также Мария Владимировна поделилась своим опытом: как пришла в профессию, как провела первый полет. Кроме того, она дала ребятам советы, как можно стать пилотом гражданской авиации, какие качества нужно в себе развивать, какие предметы начать изучать еще в школе и в каких образовательных организациях можно получить необходимое образование. Учителя организовали просмотр видеоролика «Пилоты будущего». В конце классного часа обучающиеся выполнили интерактивные задания: «Полеты в сказочном мире», «Российские авиаконструкторы», «Гражданская авиация России».

День единения народов России и Беларуси.

Союзное государство

 «День единения народов России и Беларуси. Союзное государство» – так сформулирована тема очередного занятия «Разговоры о важном», которое прошло в школе 7 апреля. День единения народов России и Белоруссии отмечается ежегодно 2 апреля в память о подписании в 1996 году договора «Об образовании Сообщества России и Белоруссии». Он закрепил стремление двух стран к продолжению взаимовыгодного сотрудничества в разных сферах и положил начало процессу взаимной интеграции.

На этот раз федеральным спикером выступил первый секретарь Центрального комитета общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи» Александр Лукьянов. Учащимся напомнили о том, какие исторические события связывают народы РФ и Белоруссии. Им также рассказали о подвиге белорусов в годы Великой Отечественной войны. Вместе с учителем школьники обсудили сотрудничество РФ и Белоруссии в вопросах энергетики, торговли, безопасности и т. д. Особое внимание уделили образовательным программам и молодежной политике. Также для занятия был подготовлен небольшой видеоролик «Освобождение Беларуси. Операция «Багратион» из цикла «Беларусь. История». В конце занятия школьники выполнили интерактивное задание.

Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П. И. Чайковского

   В 2025 году исполняется 185 лет со дня рождения Петра Ильича Чайковского, одного из самых влиятельных композиторов в истории мировой музыки. Его произведения — это не просто музыка, это эмоции, глубокие переживания и красота, заключенная в каждом звуке. Именно этому событию было посвящено очередное занятие из цикла «Разговоры о важном», тема которого «Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П. И. Чайковского». Главные цели разговора с детьми – расширение их общекультурного кругозора, приобщение к искусству и творчеству.  Творчество – это не просто процесс создания чего-то нового, это волшебный ключ, открывающий двери в неизведанное, позволяющий человеку воплощать свои мечты и идеи.

   В роли федерального спикера в этот раз выступила музыковед, кандидат искусствоведения, автор книг про Петра Чайковского Ада Григорьевна Айнбиндер. Педагоги с помощью презентации и видеоролика познакомили ребят с биографией Чайковского и его творчеством. Школьники смогли узнать, где родился и вырос известный композитор, как память о нем сохраняют на его родине, а также в других городах, где он многие годы жил и трудился.  Для ребят также подготовили интерактивный элемент: они слушали произведения Чайковского из «Детского альбома» и «Щелкунчика», а затем выбирали правильное название для каждого.

Массовый спорт в России

По традиции 10 марта состоялись «Разговоры о важном» на тему «Массовый спорт в России».  Массовый спорт в России – это не рекорды и не ответственные соревнования, это возможность вести активную, интересную жизнь, в которой каждый может найти своё, будь то бег, плавание, танцы или даже просто зарядка по утрам. С детьми обсудили значимость здорового образа жизни, важность спорта для настоящего и будущего каждого человека, а также рассказали о современных возможностях для занятий массовым спортом. Он открыт для всех и включает такие доступные активности, как, например, пробежки, плавание и велосипедные прогулки. В России созданы большие возможности для включения людей разных поколений в занятия массовым спортом, создан и активно развивается специальный проект «Спорт – норма жизни», который помогает сделать спорт доступным для всех.

    Федеральным спикером занятия стал Олимпийский чемпион по лыжным гонкам, главный тренер сборной России по гонкам с препятствиями Никита Крюков. Он ответил на вопросы детей о своем пути в большой спорт, о важности спортивных занятий для физического и личностного развития людей, а также о своей профессиональной деятельности. Для проведения занятия учащимся подготовили несколько интерактивных элементов. Так, ученики 1–7 классов выполняли задание «Что посеешь, то и пожнешь». Им нужно было выбрать из предложенных те изменения, которые произойдут с человеком, начавшим систематически заниматься спортом. А ребята из 8–11 классов прошли викторину «От бега к киберспорту». В ней были затронуты многие темы, которые школьники вместе с учителем обсуждали в рамках занятия.

Международный женский день

3 марта состоялся очередной урок из цикла «Разговоры о важном». Он прошел в преддверии Международного женского дня, который отмечается во всём мире 8 марта.

Международный женский день – это не только исторический символ борьбы за права, но и день признания вклада женщин в развитие института семьи, общества, науки, культуры и других сфер деятельности. Педагоги рассказали детям истории замечательных женщин России, истории про стремление к мечте, преодоление трудностей и служение Отечеству, а также о вкладе женщин в различные сферы жизни, такие как наука, техника, культура и экономика.  Учителя обратили внимание ребят на то, что материнство, воспитание детей, забота о семье являются не менее важными ролями женщин в обществе. Современные женщины успешно сочетают заботу о семье, рождение и воспитание детей с работой и общественной деятельностью. Спикером занятия стала Оксана Гарнаева, мать-героиня, которая воспитывает 22 ребенка. Она также является председателем благотворительного фонда помощи детям-сиротам и многодетным семьям «Русская береза». Занятие прошло в форме беседы с использованием видеоматериалов, интерактивных и творческих заданий.

Моя малая родина

   24 февраля состоялся очередной урок из цикла «Разговоры о важном». Его посвятили теме малой родины и значении каждого региона в общем будущем страны. В ходе занятия обучающиеся узнали, что помимо Родины у каждого человека есть и малая родина – это место, где он родился, где живут его родные, друзья, находятся дом и школа, в которой он учится. Малая Родина – это не просто место на карте, это часть нашей жизни, которая всегда с нами.   Ребята узнали больше о месте, где родились, о том, что делает его особенным, что именно вызывает теплые воспоминания и эмоции. Федеральный компонент урока содержит видео с Сергеем Безруковым, в котором известный актер поделился со школьниками своими размышлениями по данной тематике.

Основную часть занятия отдали региональному содержанию. Севастополь – наша малая родина. Это необыкновенный, потрясающей красоты город! Запах соли в воздухе, море, каменные набережные – все это делает его особенным и неповторимым. Еще больше поражает его история, корни которой уходят далеко в древность. Именно обо этом педагоги говорили с учащимися. Любовь к малой Родине – это первый шаг к любви к своей стране. Если ты ценишь свой родной уголок, то будешь уважать и всю Россию.

Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова

 

   17 февраля в рамках цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» прошел единый урок на тему «Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова». Классный час призван способствовать развитию у школьников представлений о гражданском долге и служении Отечеству на примере жизни адмирала Ф. Ф. Ушакова и святителя Тихона.

   Федор Ушаков стал ярким примером идеала русского офицера, прошел путь от младшего матроса до адмирала. Внешне неприметный, но сильный и волевой, Ушаков отличался проницательностью и умением принимать верные решения в критические моменты. Всего он провел 43 морских сражения и не потерпел ни единого поражения, войдя в историю как непобедимый адмирал. Для Федора Ушакова было важно не просто одерживать победы, но делать это без потерь среди личного состава. Его гуманизм заключался в понимании ценности каждой человеческой жизни, он не мог жертвовать людьми даже ради военной необходимости. С 2004 года Федор Ушаков почитается как святой покровитель Военно-морских сил России.

   Также в ходе занятия педагоги говорили и о других героях прошлого и современности, которые своим примером показывали, что служить Отечеству можно не только на поле боя, но и в мирной жизни.

   В формате видеоинтервью к беседе с обучающими присоединился военный корреспондент и Герой России Евгений Поддубный.  Речь шла о том, кого он считает защитником Отечества, что, по мнению Евгения Евгеньевича, значит «любить Россию», как связаны служение Отечеству и ответственность, любовь к Родине и мужество. Урок дополнили интерактивные задания «Качества защитника Отечества», кроссворд «Жизнь и подвиги адмирала Ушакова».

Арктика – территория развития

   В понедельник, 10 февраля прошёл очередной урок из цикла «Разговоры о важном». Его посвятили истории освоения и исследования Арктики – уникального района, который является стратегическим рубежом России и зоной особой ответственности за сохранение уникальной природы и традиционной культуры народов Севера.

   В 2025 году исполняется 500 лет с начала освоения Россией̆ Северного морского пути. Кроме того, 28 февраля будет отмечаться большой праздник –День Арктики, который появился в 2011 году для привлечения интереса к самому северному региону нашей планеты.  Арктика – суровый край, который испытывает человека на прочность, взамен предоставляя невероятные возможности для развития отечественной науки, экономики и культуры. История её освоения – это подвиги первопроходцев, мужество исследователей и мощь современных российских технологий, которые позволяют нам продолжить изучение этой уникальной территории.

   Партнером занятия выступила госкорпорация «Росатом». Освоить тему урока помогли интерактивные игры и просмотр тематических видеороликов.

Бизнес и технологическое предпринимательство

   В понедельник, 3 февраля прошел очередной урок из цикла «Разговоры о важном». О том, что представляет собой технологическое предпринимательство, поговорили в рамках темы «Бизнес и технологическое предпринимательство». Целью занятия было сформировать первоначальные представления о науке как основе создания инновационных технологий, а также развить интерес школьников к такому роду деятельности.

   Наука является основой для создания инновационных технологий и играет основную роль в технологическом предпринимательстве. Педагоги рассказали ученикам, что инновации – это не просто изобретения, а решения, которые улучшают качество жизни и развивают общество. Бизнес подразумевает командную работу, которая требует не только идей, но и усилий для их реализации. Бизнес и технологическое предпринимательство открывают новые возможности для развития страны и реализации человеческого потенциала.

   Освоить тему урока помогли интерактивные игры и просмотр тематических видеороликов. В качестве спикеров выступили первый общественный омбудсмен в сфере защиты прав высокотехнологичных  компаний-лидеров Наталья Попова и директор по развитию бизнеса компании «Яндекс» Алексей Федотов

День студента

В конце января в России отмечается День российского студенчества, или Татьянин день. Этому важному для молодежи празднику посвятили очередной урок из цикла «Разговоры о важном», который прошёл 20 января. Основной целью урока было формирование у обучающихся представлений о студенчестве как о важном этапе взросления и необходимости получения образования. Кроме того, в ходе занятия ученики узнали много интересных фактов о студенческой жизни. Учителя говорили со школьниками о высшем и среднем профессиональном образовании, о их роли и значении в жизни человека, о том, каково это – быть студентом. В качестве федерального спикера выступил ректор МГУ Виктор Садовничий. В освоении материала школьникам помогли интерактивные презентации, видеоролики и командные игры.

День российской печати

13 января в нашей школе традиционно прошло занятие из цикла «Разговоры о важном». Тема первого в 2025 году классного часа звучит так: «День российской печати». Мероприятие направлено на  формирование у обучающихся первичных представлений о периодических печатных и электронных изданиях для массового читателя, в том числе для детей, о Дне российской печати как профессиональном празднике работников СМИ, об их труде. В ходе занятия школьники узнали о том, что над созданием печатного издания трудятся много людей, это важная и ответственная работа; ребятам рассказали о людях разных профессий, связанных с прессой.

Федеральным спикером занятия стал главный редактор газеты «Московский комсомолец» Павел Гусев. Он объяснил ребятам, зачем в век интернета и соцсетей людям нужны газеты, рассказал, чем отличается блогер от журналиста, как стать человеком этой профессии. А также учащимся рассказали о военной журналистике, вспомнили о военкорах Евгении Поддубном и Александре Сладкове.  Ученики старших классов обсудили качество информации, публикуемой в СМИ, и смогли сравнить традиционные печатные издания и современные электронные медиа.

 

День Героев Отечества

9 декабря мы отмечаем важный и значимый праздник — День Героев Отечества! Этот день посвящен тем, кто совершил настоящий подвиг, защищая нашу страну и стоя на страже её интересов. В этот день в нашей стране чествуют Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы, людей, чьи выдающиеся дела, свершения и поступки навсегда будут вписаны в историю нашей страны, поэтому занятие курса «Разговоры о важном» было посвящено именно этой дате. Главной целью урока было сформировать у обучающихся представление о подвиге и героизме, проявляемом людьми разных профессий; воспитывать позитивное отношение к таким ценностям, как долг и служение Отечеству, патриотизм; способствовать сохранению исторической памяти и связи поколений. На занятии обсудили важность памяти о подвигах, познакомились с героем СВО Владиславом Головиным, известным под позывным «Струна». В процессе урока учащиеся сделали вывод, что герои – это и люди, самоотверженно совершающие подвиг, и те, кто совершает ежедневный деятельностный выбор, и те, кто оказывает героям свою поддержку.  Важно, чтобы память о героях жила в сердцах людей, а их подвиги вдохновляли новое поколение на служение Отечеству.

С заботой к себе и окружающим

25 ноября 2024 прошли очередные внеурочные занятия цикла  «Разговоры о важном». Темой  обсуждения стало важное и актуальное направление — «С заботой к себе и окружающим». Его главная цель — воспитать у школьников уважительное отношение к эмоциям и чувствам других людей. В числе других задач — углубление представлений о личных границах, понимание взаимосвязи между физическим и эмоциональным здоровьем. В наше время, когда темп жизни ускоряется, а стрессы поджидают на каждом шагу, забота о себе становится необходимым условием для внутреннего равновесия.

  Занятия прошли в формате открытых дискуссий, где каждый мог высказать свое мнение, задать вопросы и поделиться личным опытом. В ходе обсуждения учащиеся участвовали в командных играх и выполняли интерактивные задания, которые помогли освоить тему урока и узнать, как чувства и эмоции влияют на здоровье человека и почему важно научиться регулировать свое эмоциональное состояние. Партнером занятия выступила  практикующий психолог,  руководитель Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Ольга Ульянина.

В завершении занятия учителя напомнили детям о золотом правиле нравственности: «Не делай другому того, чего не желаешь себе».  И ещё важно помнить, что человек должен заботиться не только о себе, но и о других людях и окружающем мире.

Искусственный интеллект и человек

18 ноября в школе прошло занятие из цикла «Разговоры о важном» на тему «Искусственный интеллект и человек».

Младших школьников учителя познакомили с понятием «искусственный интеллект», рассказали, как ИИ используют для решения повседневных и научных задач, какие существуют  умные устройства, помогающие человеку. Детям привели  примеры применения искусственного интеллекта  в медицине, экологии, науке. На занятии учащимся не только рассказали об искусственном интеллекте, но и дали возможность выполнить интерактивные задания, посмотреть видеоролики. Ребята отвечали на вопросы, которые заставили их задуматься о значимости искусственного интеллекта. Занятие для старшеклассников призвано было расширить их представление об искусственном интеллекте как важной составляющей современных технологий, дать понимание его роли в развитии различных сфер экономики и повседневной жизни, привести к осознанию перспектив и возможностей, которые открывает ИИ для будущих профессий, осмыслить этические аспекты использования ИИ и вклад России в развитие передовых IT-технологий.

Искусственный интеллект – это технология, способная имитировать способность человека думать. В ее основе лежат исключительно математические модели. Педагоги обратили внимание ребят на то, что ИИ, по мнению специалистов, не может создать что-то принципиально новое, так как его обучает человек на тех знаниях, которые уже имеются.

Технологии искусственного интеллекта повышают эффективность деятельности человека, экономят его время, но они не могут заменить людей, а выступают исключительно в качестве помощников. Использование искусственного интеллекта требует осознанного подхода, критического мышления и этической ответственности.

Твой вклад в общее дело

11 ноября 2024 классный час «Разговоры о важном» был проведён на тему «Твой вклад в общее дело». Занятие открыло пространство для глубоких размышлений о роли каждого человека в создании общего блага. Мы живем в обществе, где каждое действие, пусть даже самое маленькое, может иметь значительное влияние на окружающих. Важно осознать, что наш вклад не обязательно должен быть грандиозным: порой достаточно простого доброго слова или участия в совместной деятельности, чтобы изменить чью-то жизнь. Педагоги на занятии помогли детям осознать значимость  своего вклада в общее дело, а также понять, что они могут быть полезны другим,  формируя у них чувство ответственности и уважения к окружающим. В продолжение разговора был организован просмотр выступления федерального спикера, который позволил раскрыть основной смысл занятия: работа и поступки каждого вносят свой вклад в создание комфортной и безопасной окружающей среды.

С помощью системы вопросов и обсуждения, обучающиеся привели примеры, как каждый из них вносит свой вклад в общее дело семьи, класса, школы и страны. Встреча показала, что учащиеся умеют заботиться не только о себе, но и о близких, окружающем мире, своем городе, принимая участие в общих делах. Ребята четко осознали, что очень важно совершать большие и маленькие дела вместе, чтобы сделать мир лучше.

Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства

В рамках цикла внеурочной деятельности “Разговоры о важном” 6 ноября в школе прошли открытые мероприятия, посвященные Дню народного единства – празднику, о котором дети должны знать с раннего возраста. Современный День народного единства призывает людей не только вспомнить важнейшие исторические события, но и напомнить гражданам многонациональной страны важность сплочения. Ведь сейчас тема народного единения особенно остро стоит на повестке.

Перед учащимися 1-4 классов выступили Константин Свиридов, президент молодежного фестиваля «КлиментФест», и Марина Котова, поэт Севастопольского Лито А. Озерова. Тема концерта-лекции «Мы Русские. Мы совестью едины, поэтому в веках непобедимы» говорит сама за себя. Ведущие в доступной детям форме рассказали, что народное единство несёт мир и процветание нашей стране.

С учащимися 5-8 классов педагоги провели викторину, чтобы напомнить историю и суть праздника. А также говорили о гостеприимстве как об одной из ключевых черт русского народа, которая является неотъемлемой частью нашего национального характера. Гостеприимство, как и само понятие “единства”, воплощает в себе дух доброжелательности, открытости и заботы. Это традиции, которые передаются из поколения в поколение.

Что значит быть взрослым?

«Что значит быть взрослым?» – так сформулирована тема очередного занятия цикла «Разговоры о важном», которое состоялось 14 октября.  Речь шла об ответственности и других качествах взрослых.  Активная жизненная позиция, созидательный подход к жизни, умение принимать решения и осознавать их значение, жить в соответствии с духовно-нравственными ценностями общества – основа взрослого человека.

Учителя рассказали, что быть взрослым – это не только свобода и возможности, но и определенный набор обязанностей (работать, платить налоги, обеспечивать свою семью, заботиться о близких), которые предполагают высокую степень ответственности. Взрослыми становятся постепенно, качества и навыки, необходимые для взрослой жизни, можно и нужно развивать ещё будучи детьми. Раскрыть тему помог просмотр видеоролика «Притча о гибкости». Ребята пришли к выводу, что взрослость  определяется не только возрастными рамками, что быть взрослым – это умение принимать себя таким, какой ты есть; понимать, что тебе нужно на самом деле; уметь спокойно относиться к неудачам; не искать виновных в своих ошибках; способность исполнять мечты, свои и своих близких.

 

Легенды о России

«Легенды о России» – так сформулирована тема очередного занятия цикла «Разговоры о важном», которое прошло в школах страны 7 октября. Урок нацелен на развитие навыков критического мышления и умения анализировать информацию, воспитание чувства любви к своей стране. Участники беседы подняли актуальные темы, включая распространенные стереотипы и мифы, касающиеся России. По словам учителей, чтобы разрушить стереотипы и сформировать правильные представления о России, нужны знания истории.  Безусловно, молодежь — источник перемен, но в то же время именно она может сохранять и передавать историческую память.

Фольклор, как часть исторического наследия, помогает детям осознавать свои корни, находить связь с предками и развивать чувство принадлежности к своему народу. Через сказки, легенды и предания ребенок не только узнает о прошлом, но и формирует понимание того, кто он и какую роль культура играет в его жизни. Кроме того, знакомство с фольклором способствует развитию критического мышления. Это умение критически осмысливать информацию становится важным навыком, который пригодится ребенку в будущем, особенно в современном мире, где поток информации становится всё более интенсивным и неоднозначным.

 

2023-2024 учебный год

Русский язык. Великий и могучий.

225 лет со дня рождения А.С. Пушкина

   В 2024 году Россия празднует особую дату — 225 лет со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. Наследие великого поэта стало  главной темой обсуждения на уроке «Разговоры о важном» в понедельник, 13 мая, которая звучала  так: «Русский язык. Великий и могучий. 225 лет со дня рождения А.С. Пушкина». Главной задачей данного занятия было расширить знания обучающихся о творчестве А. С. Пушкина, способствовать осознанию роли великого писателя в изменении русского языка, формировать уважительное отношение и интерес к людям, внёсшим большой вклад в развитие российской и мировой культуры, воспитывать уважительное отношение к русскому языку.

  Александр Сергеевич Пушкин считается основоположником современного русского литературного языка. В его произведениях – не только человеческие истории и чувства, но и все богатство русского языка. Именно Пушкин объединил книжный русский с разговорным и создал нечто новое, язык, которым мы пользуемся до сих пор. Именно поэтому в день его рождения, 6 июня, было принято решение отмечать День русского языка.

 Творчество Пушкина открывает читателю огромный мир человеческих чувств, переживаний, приобщает его к культурным и общечеловеческим ценностям и богатству русского языка. В итоге занятия педагоги подвели  ребят к осознанию общего смысла выражения о творчестве Пушкина: «Он – наш поэт, он – наша слава!».

Экологичное потребление

Сегодня занятие из цикла «Разговоры о важном»  посвящено  экологичному потреблению. Земля — наша кормилица, наш общий дом, в котором созданы для нас совершенно уникальные условия, позволяющие нам не только выживать, но и наслаждаться жизнью во всей её красе и многообразии. Земля отдаёт нам себя целиком, безоговорочно дарит свою любовь, не взирая даже, порой, на  кощунственное отношение к ней с нашей стороны.

Михаил Пришвин писал: «Охранять природу – значит охранять Родину!» И даже один человек способен что-то сделать для её защиты. Для этого надо знать и соблюдать определённые экологические правила. Именно эти правила сегодня напомнили преподаватели своим воспитанникам. Материалы урока помогут сформировать правила экологичного поведения. Речь, в частности, пойдет о правилах поведения в лесу, о раздельном сборе мусора и т. д.

В ходе занятия учащиеся пришли к выводу: экологичное потребление – это разумное и ответственное отношение к природному достоянию, природным ресурсам; осознание их небезграничности; навыки экологичного поведения – это вклад в экономическую мощь страны и здоровье всех россиян, в сохранение природного богатства страны.

 

215-летие со дня рождения Н.В. Гоголя

15 апреля в рамках проекта «Разговоры о важном» проведено внеурочное занятие по теме «215-летие со дня рождения Н. В.Гоголя».  Занятие направлено на формирование уважительного отношения и интереса к людям, которые внесли заметный вклад в развитие культуры. Великий писатель своим творчеством способствовал изменению страны к лучшему. Он любил и ценил русский язык.

Знакомство с фрагментами биографии писателя, особенно с детскими и гимназическими годами, позволило каждому школьнику представить, каким Николай Васильевич был в детстве, как рано проявилось его желание узнавать новое и созидать на благо народа, служить своему Отечеству.

Заслуженный работник культуры, директор Московского дома Гоголя, Вера Павловна Викулова, стала почётным гостем занятия, посвященного 215-летию со дня рождения Николая Васильевича, и показала школьникам единственный дом писателя.

В итоге ребята сделали вывод: Гоголь является великим в силу своего литературного и человеческого дара. Он  открыл для нас целую эпоху не только в литературе. Читая и перечитывая его гениальные произведения, мы еще раз убеждаемся — они актуальны и нужны нам сегодня так же, как и много лет назад.

Я вижу Землю! Это так красиво!

12 апреля отмечается День космонавтики и в 2024 году проходит 63 раз. Именно этому памятному дню в нашей стране посвящены «Разговоры о важном» 8 апреля. «Я вижу Землю! Это так красиво!» – эти слова  вскоре после старта произнес первый человек, покоривший космос, Герой Советского Союза Юрий Гагарин, которому в марте этого года исполнилось бы 90 лет. «Вижу Землю!.. Различаю складки местности, снег, лес… Наблюдаю облака… Красота!» — именно так описывал свои эмоции первый космонавт планеты.

Исследование космоса помогает нам понять, как возникла наша вселенная и жизнь на планете Земля. Россия – лидер в развитии космической отрасли: первый спутник, первый космонавт, первый выход в открытый космос, первая женщина-космонавт. Полёты в космос – это результат огромного труда большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины в освоении космоса. И преподаватели постарались донести до детей эту информацию так, чтобы у них появилось чувство гордости за нашу страну.

Ребята узнали о том, что исследование космоса помогает нам понять, как возникла наша Вселенная и жизнь на планете Земля. Учащиеся узнали о том, что космонавтом стать непросто, но если есть мечта и стремление овладеть профессией, то все возможно!

Россия – здоровая держава

В понедельник, 1 апреля 2024 года, учебная неделя в нашей школе началась с проведения занятия в рамках внеурочной деятельности «Разговоры о важном» на тему «Россия – здоровая держава».  Целью данного занятия было формирование у обучающихся ценностного отношения к своему здоровью, развитие навыков здорового образа жизни, ведь здоровье – это самое важное, что есть у человека.

Занятие проводилось в виде познавательной беседы с использованием фотоматериалов, видеороликов и анимационных фрагментов с интерактивными заданиями. С учащимися 1–5-х классов классные руководители  обсудили, что нужно сделать для того, чтобы меньше болеть. Они узнали, почему занятия спортом и правильные привычки важны в повседневной жизни, учебе и карьере, а спорт и здоровье граждан являются особой заботой государства. «Разговоры о важном» в 6–10-х классах дополнили информацией о достижениях российской медицины. Ребятам показали ролик об открытиях ученых, которые имели большое значение не только для нашей̆ страны, но и всего мира.

В конце занятия ребята пришли к выводу, что от здоровья каждого из нас зависит здоровье нации. Здоровая страна – это сильная Россия!

Единство народов России

Сегодня еженедельная линейка перед внеклассным занятием из цикла «Разговоры о важном»   началась с минуты молчания в память о погибших во время теракта в подмосковном «Крокус Сити Холле». Тема занятия  звучала «Единство народов России». Главная цель занятия — успокоить и поддержать детей, дать опору в стрессовой ситуации и напомнить, что у терроризма нет национальности.

Вся наша многонациональная страна  потрясена событием, произошедшим 22 марта в Подмосковье.  Это  большая беда, трагедия — теракт в концертном зале. К большому сожалению, пострадало большое количество людей. Сейчас оказывается всевозможная помощь каждому пострадавшему, ими занимаются врачи и психологи, чтобы сохранить жизнь каждого человека. Главное, что мы можем сейчас сделать, – это не поддаваться панике, оказать поддержку и позаботиться о себе, родных и близких. И сейчас даже неважно, специально или случайно, любые попытки разделить людей по национальному признаку — это и есть работа на врага.  А нам, если мы хотим победить, нужно объединяться и держаться друг за друга.

От южных морей до полярного края

Классный час 11 марта на тему «От южных морей до полярного края» из цикла «Разговоры о важном» посвящен достопримечательностям, достижениям и перспективам развития каждого региона нашей великой Родины.   Основной задачей урока стало воспитание любви и уважения к малой родине, расширение знаний о достижениях своего родного края и современной России в целом.

Ребята просмотрели видеоролик о нашем прекрасном городе, повторили знания о гербе Севастополя, совершили виртуальную экскурсию по международной выставке «Россия», которая проходит на ВДНХ в Москве. На экспозиции представлены все 89 регионов, каждый из которых уникален своей природой, историей и культурными традициями. Одним из ярких событий выставки стали Дни регионов, в рамках которых руководители субъектов РФ презентовали достижения своего региона и его вклад в развитие страны. После просмотра видеоролика «Мы — единая страна!» ребята пришли к осознанию общности всех российских народов и важности вклада каждого региона в развитие страны.

Несмотря на то, что мы все разные, по-своему уникальные и необычные, мы все едины в своей любви к нашей великой стране. В этом единстве и есть сила России!

Как найти свое место в обществе?

Каждый человек ищет своё место в мире, где он может быть и самим собой и где сможет быть нужным другим. Это непростая задача. Именно этой теме посвящено внеурочное занятие из цикла «Разговоры о важном», прошедшее 4 марта. Найти свое место в обществе – это значит соответствовать его ценностям и традициям, любить то, чем занимаешься и приносить пользу людям, своей стране. Классные руководители показали ребятам мотивирующий видеоролик, рассказали  притчу, провели познавательную интерактивную викторину с элементами беседы, учащиеся разгадывали кроссворд. Старшеклассникам  рассказали   об участии в общественной и социально-значимой деятельности, в проектах и программах для детей, молодежи, чтобы  лучше узнать себя, свою страну, ее людей и историю, развить полезные знания и навыки, чтобы в будущем занять свое место в обществе и быть счастливым.

«Путешествие в тысячу лет начинается с одного шага», так говорили древние мудрецы. Не сбиться с выбранного пути помогает вера в себя и в свои силы, поддержка близких людей – вашей семьи, друзей.

Всемирный фестиваль молодежи

26 февраля на внеурочном занятии из цикла «Разговоры о важном» ребятам рассказали  о Всемирном фестивале молодежи, который пройдет в Сочи с 1 по 7 марта  на территории Федерального образовательного центра «Сириус». Это масштабное мероприятие, которое объединяет молодых людей из разных стран, позволяя им обмениваться опытом и знаниями, реализовывать свои таланты и заводить новых друзей. Гостями «Города молодежи» станут более 20 тыс. человек из 188 государств.  Россия трижды принимала у себя фестиваль молодежи — в 1957, 1985 и 2017 годах. В этом году это уже будет 4-й раз. Мероприятие 2024 года пройдет под девизом «Начнем будущее вместе!».

Занятие прошло в формате познавательной беседы с использованием интерактивных и мультимедийных материалов. Учащиеся  вспомнили традиции русского гостеприимства на примере Всемирного фестиваля молодежи. Детям также рассказали  о программе мероприятия, познакомили с символом фестиваля — Чебурашкой. Школьники узнали больше о работе Федерального центра «Сириус» и познакомились с концепцией «Города молодежи». Изучили интерактивную карту, элементы которой раскрывает смысл и содержание каждой площадки фестиваля. Кроме того, детям предложили ответить на вопросы, связанные с темами площадок, — например, назвать трех ученых и их изобретения или выбрать книгу русского автора, которую можно подарить иностранным гостям.

Всемирный фестиваль молодёжи – это не только возможность показать всему миру успехи и достижения России, уникальность и многообразие нашей страны, но и открытая площадка для обмена мнениями, установления контактов и объединения усилий для построения справедливого многополярного мира.

День защитника Отечества

Люди, искренне любящие свою Родину и трудящиеся на её благо – являются защитниками Отечества. Данной теме посвящены внеурочные занятия «Разговоры о важном», прошедшие 19 февраля 2024 года.

Основная задача занятия: познакомить обучающихся с историей и традициями праздника 23 февраля, который является днём воинской славы России, и воспитать чувство благодарности и уважения к защитникам нашей земли. На данном уроке ребята вспомнили героев, которые защищали наше Отечество на протяжении его многовековой истории, познакомились с военной присягой, посмотрели видеоролик, в котором наши современные герои – участники специальной военной операции – рассказывали о своей жизни, мотивах и чувствах.  Классные руководители обсудили с обучающимися,  что стоит за подвигами, праздниками и буднями настоящих мужчин. Это их отношение к воинскому долгу, понимание ответственности за судьбу своей страны. Праздник День защитника Отечества – символ мужества и преданности Родине, отмечается с гордостью, с уважением ко всем защитникам родной страны, прежде всего к тем, кто сегодня стоит на страже рубежей России, отстаивает возможность каждого из нас жить согласно традиционным духовно – нравственным ценностям.

 

День российской науки. 190 лет со дня рождения Д. Менделеева

5 февраля в нашей школе состоялись очередные занятия в рамках проекта “Разговоры о важном”.  Занятие посвятили Дню российской науки и 190-летнему юбилею со дня рождения Дмитрия Ивановича Менделеева.

В ходе проведения мероприятия обучающиеся познакомились с фактами из жизни Д. И. Менделеева, узнали о многогранности его профессиональных и жизненных интересов, формировалось понимание значимости труда людей разных профессий для развития российской науки и улучшения качества жизни людей, воспитывалось уважение к людям науки и их достижениям. 

Классные руководители рассказали ребятам об изобретениях великого химика, о современных достижениях российских учёных, об открытии новых материалов, создании новых технологий, разработке устройств, облегчающих жизнь человека. Ребята с интересом посмотрели выступление федерального спикера. В его качестве выступил Илья Семериков, кандидат физико-математических наук, заместитель руководителя научной группы в Российском квантовом центре, разработчик универсального ионного квантового компьютера, лауреат национальной премии «Вызов».

В конце занятия обучающиеся подвели итог. Наука является главной движущей силой прогресса и важнейшим ресурсом развития национальной экономики, медицины, образования и социальной сферы.  Наука, помогает познать мир, бороться с болезнями, изменением климата, исследовать новые технологии — и делает нашу жизнь комфортнее.

 

Союзники России

29 января 2024 года для учащихся состоялось внеурочное занятие «Разговоры о важном» на тему «Союзники России». Целью занятия было  познакомить  школьников с понятиями союзник, дипломат, подвести обучающихся к пониманию того, что союзники России – это страны и люди, с которыми у нас общие ценности, цели и мировоззрение; познакомить с различными примерами совместной деятельности России и стран-союзников; воспитывать чувство любви и уважения к своей Отчизне.

Классные руководители расширили представление обучающихся о союзничестве и его возможностях, объяснили, какие мероприятия в сфере науки, культуры и искусства (форумы, выставки, фестивали) помогают укреплять и поддерживать дружественные отношения между людьми и странами. Дети узнали, как проходят уроки в других государствах, какие проекты из различных областей могут быть основой сотрудничества. 

Демонстрация видеороликов показала, насколько широки связи России с другими зарубежными странами, а международное сотрудничество проявляется в различных областях жизни общества.

В завершении занятия классные руководители напомнили, что не следует забывать, что отношения между странами выстраиваются людьми. Принцип взаимоотношений известен: поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой.

 

Налоговая грамотность

Очередной урок из цикла «Разговоры о важном» 15 января 2024 года посвящен налогам и налоговой грамотности.  Его цель — развитие основ экономического мышления школьников.  С обучающимися разобрали такое понятие, как «налог», и поговорили о том, как стать финансово грамотным гражданином, отвечающим за свои решения.

На занятии обучающиеся начальной школы в игровой форме разбирались, откуда берутся деньги, кто должен платить налоги, на какие средства строятся школы, больницы и детские площадки. В ходе обсуждения ребята узнали, как благополучие государства зависит от уплаты налогов.

Старшие школьники расширили свои знания о налоговой системе в Российской Федерации; узнали, какие бывают налоги, почему так важно, чтобы все граждане исправно платили налоги, от чего зависит вид налога. Урок проводился в форме познавательной беседы, с просмотром тематических видеороликов, подготовленных при содействии Федеральной налоговой службы (ФНС) России.  В конце занятия старшеклассники подвели итог, что ответственная уплата налогов помогает делать нашу жизнь комфортнее: формируется пенсия, появляются парки, больницы, ремонтируются дороги и многое другое.

 

Новогодние семейные традиции разных народов России

Заключительные занятия «Разговоры о важном» в 2023 году в нашей школе были объединены темой «Новогодние семейные традиции разных народов России».

 Сейчас Новый год – самый любимый праздник года для многих жителей нашей страны, все мы ждем его, готовимся, предвкушаем веселье, но так было далеко не всегда, ведь только в XX веке этот праздник начали отмечать так, как мы отмечаем сегодня.

Обучающиеся познакомились с историей и традициями встречи Нового года в России. Вместе с тем, занятие было направлено на интерес к изучению родной страны, её культурному наследию и традициям, осознание школьниками ценности семейных новогодних традиций, воспитание уважительного отношения к семье, родным и близким, укрепление позитивного отношения к совместной деятельности.  Участие в совместной деятельности по подготовке к празднованию Нового года (украшение ёлки, дома, приготовление угощений, организация культурного досуга) является основой укрепления семейных связей, объединения разных поколений, поддержкой и развитием у разных народов традиционных ценностей нашей многонациональной страны.

Учащихся играли в интерактивные игры и смотрели видеоролики, в том числе видеорепортаж с выставки-форума «Россия» в Москве, где все Деды Морозы страны собрались вместе. Также ребята подвели итоги уходящего года, поделились своими планами на будущий год.

18 декабря в нашей школе «Разговоры о важном» на тему «Герои нашего времени» прошли в нетрадиционном формате. Перед ребятами  5-10  классов выступил наш почетный гость и друг Константин Михайлович Свиридов, лауреат многих фестивалей и конкурсов, кавалер Почётного знака «За вклад в культуру Севастополя».

Герои нашего времени… Кто они? Именно эта тема стала предметом нашей беседы сегодня.   Герой нашего времени – это собирательный образ из идеалов современного общества. Можно с уверенностью утверждать, что это люди, разделяющие важнейшие нравственные ценности, готовые помочь другим в сложной ситуации, поддерживающие свое государство и отстаивающие его интересы. Это люди самых разных профессий и возрастов, живущие на территории нашей необъятной Родины. Каждый из нас может стать героем, выполняя свои каждодневные обязанности. Это основные темы, предложенные на обсуждение школьникам в Разговоре о Важном. Не менее интересным для учащихся было общение со спутниками Константина Михайловича: писателем, учёным, богословом, членом Геральдического Совета Севастополя Михаилом Бакановым; кандидатом биологических наук Светланой Матишевой; поэтом, музыкантом Мариной Котовой.  Когда слушаешь таких людей, не возникает сомнения, что Русь была, есть и всегда будет великой и уважаемой Державой, в которой живут настоящие герои.

С нового учебного года во всех школах и колледжах страны каждый понедельник начинается с занятия «Разговоры о важном». Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России.