19 мая 2022 года в нашей школе состоялась защита индивидуальных проектов, которые в течение года готовили одиннадцатиклассники. Каждый из обучающихся выбрал заранее тему проекта, определил цель, задачи, объекты и субъекты исследований, а также руководителей проекта из числа учителей школы.

Все проекты отличались друг от друга своей индивидуальностью, темами и актуальностью содержания, все обучающиеся овладели навыками организации самого процесса учебного проектирования, умениями публично представлять свой проект перед школьной комиссией.

Комиссия отметила глубину содержания и практическую направленность проектов Заборской Алисы, представившей тему «Бережное отношение к минеральным ресурсам», связанную с экологией, конечным продуктом которой был яркий и наглядный буклет, Григорьева Владимира с темой «Отличия между британским и американским английским», наглядно продемонстрировавшего разницу в произношении и подготовившего ряд индивидуальных карточек и заданий для школьников и взрослых, Совы Софии, которая обратила внимание на актуальную проблему кибербуллинга в современном мире, способами противодействия и противостояния этому явлению.

В проектах Артура Андреса «Водород как альтернативный вид топлива», Резника Ильи «Влияние косметики на организм человека», Дьяченко Екатерины «Феминизм», Суриковой Дарьи «Холокост» была выдержана структура и полнота освещения теоретической части. Эти работы имели в основном просветительский и ознакомительный характер.

В процессе работы над проектами и их защитой ребята смогли убедиться, что написание работы и ее защита – это две разные вещи. Чтобы написать хорошую исследовательскую проектную работу – нужны знания, самоорганизация, трудолюбие. Чтобы защитить готовую работу – нужно изучить ее досконально, прочувствовать, уверенно и с некоторым энтузиазмом представить свой проект, держаться уверенно, суметь ответить на вопросы членов комиссии. Тут необходимы определенные личные качества, такие как самообладание и стрессоустойчивость.

Члены комиссии поздравили участников защиты проектов, пожелали им дальнейших успехов, развития и творчества и выразили надежду на то, что защита проектов стала для выпускников первым серьезным шагом к взрослой студенческой жизни.