26 января в 6 классе прошел открытый урок географии (учитель Смирнов Д.В.). Тема урока – “Профессия метеоролог.  Практическая работа “Анализ графиков суточного хода температуры воздуха и относительной влажности с целью установления зависимости между данными элементами погоды”. Данный урок был проведен в четком соответствии с требованиями обновленного ФГОС по предмету “география”.

Целью урока стала систематизация знаний по теме “Атмосфера”, развитие у учащихся практических навыков при работе со статистическими материалами, умение делать правильные выводы, развитие функциональной и естественно-научной грамотности.  На основе поставленных учителем вопросов учащиеся самостоятельно определили тему урока. Этому способствовала проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний. Уроку свойственна хорошо продуманная комплексная направленность и целесообразный отбор его содержания.  Во время занятия применялись как фронтальная, так и индивидуальная форма работы, которые разумно сочетались. Были использованы элементы геймификации, учащиеся комментировали ответы своих одноклассников и проводили самоанализ своих учебных действий. С целью визуализации изучаемого материала был использован видеофрагмент, рассказывающий о профессии метеоролога и системе подготовки специалистов этого профиля. На протяжении всего урока учащимся высказывались положительные эмоциональные подкрепления, что формировало благоприятный психологический климат на уроке. Итогом занятия стала рефлексия, где учащиеся методом самоанализа оценили свои достижения.