“Если бы каждый человек на клочке земли
своей сделал все, что он может,
как прекрасна была бы Земля наша.”
А.П. Чехов

       Красота в Школе развития и творчества начинается уже с ярко выкрашенных ворот. Пришкольная территория благоухает цветами. Радуют глаз различные деревья, кустарники, цветочные клумбы. Ученики 5-10 классов с удовольствием принимают участие в экологическом проекте «Школьный двор – символ радости, уюта и тепла».
Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. «Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы».
Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна, так как является составляющей частью процесса обучения. Кроме этого она должна быть и местом проведения свободного времени.
Двор школы – это территория детства, и для ребенка очень важно, в каком окружении пройдут такие важные периоды его жизни, как детство, отрочество, юность. Задача взрослых – сделать эту территорию безопасной, уютной, красивой. Чтобы вырастить детей хорошими людьми, надо сделать их детство счастливым.
Дети всесторонне реализуют своё единство с природой как развивающуюся способность осваивать природу целостно, превращать природные возможности в условия своего саморазвития. Слышать и понимать природу можно сердцем.
Научится этому ребята могут на пришкольном участке, приняв участие в облагораживании территории школы: разбивая клумбы, проводя трудовые десанты, экологические праздники, эстафеты, викторины.
Также на территории нашего школьного двора проходят уроки физической культуры, изобразительного искусства, биологии и окружающего мира; подвижные игры группы продлённого дня.
Школьный двор становится эффективным средством формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания.